Основы освещения при съемке портрета в помещении
Страница 1 из 1
Основы освещения при съемке портрета в помещении
На форуме у нас очень много фотолюбителей, надеюсь эта и другие статьи помогут им в увлекательном занятии фотосъемкой.
Cделать хорошие снимки детей (животных) в домашних условиях не так просто. Эта статья расскажет Вам как получить хороший результат без использования дорогого оборудования и призвана помочь Вам в этом нелегком деле!
Давайте попробуем понять, что мы хотим получить и что от нас требуется...
Прочитав статью, Вы сможете избавиться от типичных ошибок, которые допускают большинство фотолюбителей при съемке портретов.
______________
Пы.Сы. речь в статье идет о детях, но тоже самое применимо и к животным, я думаю.
Cделать хорошие снимки детей (животных) в домашних условиях не так просто. Эта статья расскажет Вам как получить хороший результат без использования дорогого оборудования и призвана помочь Вам в этом нелегком деле!
Давайте попробуем понять, что мы хотим получить и что от нас требуется...
Прочитав статью, Вы сможете избавиться от типичных ошибок, которые допускают большинство фотолюбителей при съемке портретов.
______________
Пы.Сы. речь в статье идет о детях, но тоже самое применимо и к животным, я думаю.
Алена Ха- Мультичемпион
- Откуда : Хабаровск
Количество сообщений : 10845
Re: Основы освещения при съемке портрета в помещении
Начнем с фотографии, демонстрирующей наиболее типичные ошибки большинства фотолюбителей.
На этом снимке видны ошибки, которые профессиональный фотограф никогда не допустит.
Во-первых, композиция на снимке не очень интересна. При съемке портрета важно продумать каждый элемент в кадре - задний и передний план, расстояние до объекта съемки, общий баланс и вид снимка, а не просто сконцентрировать внимание на объекте съемки. Во-вторых, этот снимок является примером так называемой "высокой перспективы", поскольку Вы смотрите на объект съемки с большой высоты. И, наконец, в-третьих, неестественное освещение с помощью встроенной вспышки делает снимок совершенно нединамичным.
Каждый, кто провел хоть немного времени с трехгодовалым ребенком, знает, что его практически невозможно заставить постоять спокойно некоторое время на одном месте. Поэтому лучше всего посадить энергичного ребенка на стул, упростив, таким образом, процесс съемки.
На этом снимке видны ошибки, которые профессиональный фотограф никогда не допустит.
Во-первых, композиция на снимке не очень интересна. При съемке портрета важно продумать каждый элемент в кадре - задний и передний план, расстояние до объекта съемки, общий баланс и вид снимка, а не просто сконцентрировать внимание на объекте съемки. Во-вторых, этот снимок является примером так называемой "высокой перспективы", поскольку Вы смотрите на объект съемки с большой высоты. И, наконец, в-третьих, неестественное освещение с помощью встроенной вспышки делает снимок совершенно нединамичным.
Каждый, кто провел хоть немного времени с трехгодовалым ребенком, знает, что его практически невозможно заставить постоять спокойно некоторое время на одном месте. Поэтому лучше всего посадить энергичного ребенка на стул, упростив, таким образом, процесс съемки.
Алена Ха- Мультичемпион
- Откуда : Хабаровск
Количество сообщений : 10845
Re: Основы освещения при съемке портрета в помещении
Следующий снимок сделан в комнате, окна в которой выходят на восток, что обеспечивает хорошее заднее освещение для объекта съемки.
Съемка при доступном освещении
Для этого снимка была настроина так, чтобы достичь более естественного результата:
Баланс белого - в режиме естественного освещения для настройки цветовой температуры света, попадающего из окна (прибл. 5500K), ISO 100 для получения оптимального качества изображения и предотвращения появления шумов, которые возникают на высоких чувствительностях ISO, режим съемки в RAW для получения наилучшего качества изображения, ручной режим экспозиции для настройки выдержки и диафрагмы, покадровая автофокусировка S-AF (Single-Auto Focus). Имейте в виду, что этот режим (S-AF) хорошо функционирует только тогда, когда объект съемки находится в центре кадра.
Такой снимок всегда выигрывает если на нем небольшая глубина резкости, чтобы задний фон был почти полностью размыт. Для этого необходимо установить диафрагменное число f/3.5 и выдержку, ну, где-то - 1/100 сек. Камера смотрит в объект съемки. Короче снимок сделан подобно тому, как бы сделало большинство фотолюбителей.
В результате на снимке видны некоторые недостатки. Во-первых, угол съемки немного низковат. Лучшего результата можно добиться, установив камеру на одном уровне с объектом съемки (лицо ребенка), что придаст снимку более интимную атмосферу.
Солнечный свет создал хорошее заднее освещение, при этом объект съемки не отделяется от заднего фона, поскольку свет из окна попадает на объект сзади. Другая проблема и она более очевидна - в результате очень высокого уровня контрастности камера не смогла настроить нормальную экспозицию. Несмотря на то, что солнечный свет хорошо освещает все контуры объекта съемки, это приводит к появлению теней на лице.
Съемка при доступном освещении
Для этого снимка была настроина так, чтобы достичь более естественного результата:
Баланс белого - в режиме естественного освещения для настройки цветовой температуры света, попадающего из окна (прибл. 5500K), ISO 100 для получения оптимального качества изображения и предотвращения появления шумов, которые возникают на высоких чувствительностях ISO, режим съемки в RAW для получения наилучшего качества изображения, ручной режим экспозиции для настройки выдержки и диафрагмы, покадровая автофокусировка S-AF (Single-Auto Focus). Имейте в виду, что этот режим (S-AF) хорошо функционирует только тогда, когда объект съемки находится в центре кадра.
Такой снимок всегда выигрывает если на нем небольшая глубина резкости, чтобы задний фон был почти полностью размыт. Для этого необходимо установить диафрагменное число f/3.5 и выдержку, ну, где-то - 1/100 сек. Камера смотрит в объект съемки. Короче снимок сделан подобно тому, как бы сделало большинство фотолюбителей.
В результате на снимке видны некоторые недостатки. Во-первых, угол съемки немного низковат. Лучшего результата можно добиться, установив камеру на одном уровне с объектом съемки (лицо ребенка), что придаст снимку более интимную атмосферу.
Солнечный свет создал хорошее заднее освещение, при этом объект съемки не отделяется от заднего фона, поскольку свет из окна попадает на объект сзади. Другая проблема и она более очевидна - в результате очень высокого уровня контрастности камера не смогла настроить нормальную экспозицию. Несмотря на то, что солнечный свет хорошо освещает все контуры объекта съемки, это приводит к появлению теней на лице.
Алена Ха- Мультичемпион
- Откуда : Хабаровск
Количество сообщений : 10845
Re: Основы освещения при съемке портрета в помещении
Угол съемки
Для исправления результата, первое, что надо сделать, это изменить угол съемки. Для большинства владельцев зеркальных фотокамер, это означает присесть или привстать, выровняв, таким образом, камеру по оси с объектом съемки.
Можно приблизится к объекту съемки и изменить угол съемки так, чтобы за объектом съемки была видна стена, а не окно, как в предыдущем снимке. После компоновки кадра делаем следующий снимок, не изменяя настройки камеры (смотри выше по тексту).
Для исправления результата, первое, что надо сделать, это изменить угол съемки. Для большинства владельцев зеркальных фотокамер, это означает присесть или привстать, выровняв, таким образом, камеру по оси с объектом съемки.
Можно приблизится к объекту съемки и изменить угол съемки так, чтобы за объектом съемки была видна стена, а не окно, как в предыдущем снимке. После компоновки кадра делаем следующий снимок, не изменяя настройки камеры (смотри выше по тексту).
Алена Ха- Мультичемпион
- Откуда : Хабаровск
Количество сообщений : 10845
Re: Основы освещения при съемке портрета в помещении
Отражение солнечного света
Но как мы видим снимок получился слишком темным, особенно область лица, эффект ореола от солнечного света более заметен, когда угол съемки смещен таким образом, что за объектом съемки находится стена.
Эту проблему можно решить с помощью золотистого рефлектора или простого зеркала диаметром не больше 80 см, отражая котоорым немного солнечного света можно подсветить область теней.
Возвращаясь к освещению, обратите внимание, как хорошо рефлектор заполняет тени на лице объекта съемки мягким, теплым светом. С помощью маленького рефлектора есть возможность создать хороший портрет с задним освещением всего за несколько минут.
Но как мы видим снимок получился слишком темным, особенно область лица, эффект ореола от солнечного света более заметен, когда угол съемки смещен таким образом, что за объектом съемки находится стена.
Эту проблему можно решить с помощью золотистого рефлектора или простого зеркала диаметром не больше 80 см, отражая котоорым немного солнечного света можно подсветить область теней.
Возвращаясь к освещению, обратите внимание, как хорошо рефлектор заполняет тени на лице объекта съемки мягким, теплым светом. С помощью маленького рефлектора есть возможность создать хороший портрет с задним освещением всего за несколько минут.
Алена Ха- Мультичемпион
- Откуда : Хабаровск
Количество сообщений : 10845
Re: Основы освещения при съемке портрета в помещении
Освещение с помощью дополнительной вспышки
Основным недостатком съемки при естественном освещении в помещении является относительно долгая выдержка. Нужно заметить, что при увеличении значения чувствительности ISO, можно соответственно уменьшать выдержку, уменьшая, таким образом, возможность возникновения "шевеленки". При этом Вы рискуете негативно повлиять на качество снимка, увеличив, таким образом, количество "шумов" и уровень "зернистости" на изображении. Если Вы хотите снизить уровень "шумов", но при этом использовать короткую выдержку, тогда Вам нужно увеличить освещенность с помощью встроенной иил автономной вспышки.
Можно ещ упростить процесс съемки и не использовали рефлектор, а присоединить к камере вспышку через разъем "горячий башмак". После включения лучше свего выбрать режим TTL AUTO, при котором камера автоматически замеряет и определяет необходимую мощность вспышки для хорошей экспозиции.
Перед тем, как приступить к съемке ребенка, Вы должны его занять чем-то интересным, чтобы отвлечь его внимание и удержать его как можно дольше в одном положении. Для этого, например, можно поставить перед ребенком ноутбук и включили один из его любимых мультфильмов. Это еще один метод, который поможет Вам отвлечь внимание объекта съемки от весьма скучного процесса установки света и настройки камеры.
Вы должны помнить, что поскольку свет от вспышки, направленной на объект, падает прямо на объект по оси объектива камеры, то это, как правило, приводит к тому, что снимок утрачевает свою динамичность и все элементы в кадре выглядят "плоскими". Отражение в глазах слишком маленькое и сконцентрировано в центральной части глаз, что никогда бы не произошло при естественном освещении, кроме того, тень от подбородка обычно получается очень резкой и выглядит совсем ненатурально. К сожалению, такой результат неизбежен при таком освещении.
Использование вспышки для получения естественных результатов
С помощью дополнительного оборудования и небольшого софтбокса Вы можете изменять свет от вспышки и получать более естественные результаты. В место софтбокса, например, можно использовать таршер, а с прямым светом вспышки можно бороться "козырьком" и изменением угла ыспышки таким образом, чтобы свет от нее наобъект падал уже отраженным.
Основным недостатком съемки при естественном освещении в помещении является относительно долгая выдержка. Нужно заметить, что при увеличении значения чувствительности ISO, можно соответственно уменьшать выдержку, уменьшая, таким образом, возможность возникновения "шевеленки". При этом Вы рискуете негативно повлиять на качество снимка, увеличив, таким образом, количество "шумов" и уровень "зернистости" на изображении. Если Вы хотите снизить уровень "шумов", но при этом использовать короткую выдержку, тогда Вам нужно увеличить освещенность с помощью встроенной иил автономной вспышки.
Можно ещ упростить процесс съемки и не использовали рефлектор, а присоединить к камере вспышку через разъем "горячий башмак". После включения лучше свего выбрать режим TTL AUTO, при котором камера автоматически замеряет и определяет необходимую мощность вспышки для хорошей экспозиции.
Перед тем, как приступить к съемке ребенка, Вы должны его занять чем-то интересным, чтобы отвлечь его внимание и удержать его как можно дольше в одном положении. Для этого, например, можно поставить перед ребенком ноутбук и включили один из его любимых мультфильмов. Это еще один метод, который поможет Вам отвлечь внимание объекта съемки от весьма скучного процесса установки света и настройки камеры.
Вы должны помнить, что поскольку свет от вспышки, направленной на объект, падает прямо на объект по оси объектива камеры, то это, как правило, приводит к тому, что снимок утрачевает свою динамичность и все элементы в кадре выглядят "плоскими". Отражение в глазах слишком маленькое и сконцентрировано в центральной части глаз, что никогда бы не произошло при естественном освещении, кроме того, тень от подбородка обычно получается очень резкой и выглядит совсем ненатурально. К сожалению, такой результат неизбежен при таком освещении.
Использование вспышки для получения естественных результатов
С помощью дополнительного оборудования и небольшого софтбокса Вы можете изменять свет от вспышки и получать более естественные результаты. В место софтбокса, например, можно использовать таршер, а с прямым светом вспышки можно бороться "козырьком" и изменением угла ыспышки таким образом, чтобы свет от нее наобъект падал уже отраженным.
Алена Ха- Мультичемпион
- Откуда : Хабаровск
Количество сообщений : 10845
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения